Специальное предложение
+7 (812)677-08-18
Санкт-Петербург,
Митрофаньевское шоссе, 10
8:00 - 19:00
Комплектация заказа on-line: товаров не выбрано

Вы здесь

Главная::Процесс отгрузки

Реалии погрузки металлопроката на складе

Погрузка металла
Частым виновником конфликтов между заказчиками и поставщиками является погрузка металлопроката на складе. Происходит это по объективным причинам и потому, что многие очень слабо представляют специфику погрузки металлопроката и предполагают, что металл как коробки можно загрузить за 5-10 минут. В свою очередь существует ряд причин по которым погрузка металлопроката не такой быстрый процесс и требует определённых трудозатрат.

Погрузка металла
Давайте все-таки разберемся какие обязанности ложатся на плечи покупателей, а что может и должен сделать поставщик. Начнем с клиентов, поскольку их обязанности в сотрудничестве более понятны и менее сложны. В случае отгрузки со склада самовывозом необходимо заранее и правильно оформить документы (доверенность) и прислать машину на погрузку в соответствии с внутренним распорядком и согласно договорённостям, а также предназначенную для перевозки соответствующих грузов. Очень часто клиенты присылают тентованные (закрытые) машины, хотя погрузка металла производится исключительно сверху и многие клиенты просто не задумываются об этом. Так же покупатели должны понять, что поставщик и склад в первую очередь грузит собственный транспорт, т.к. в первую очередь поставщик должен исполнить свои обязательства, за которые получил оплату. В связи с этим часто возникают конфликты когда покупатель привлекает к работе наёмный транспорт с почасовой оплатой, а тот в свою очередь никоим образом не может повлиять на процесс и ждёт своей очереди. А в период сезона высокой востребованности металлопроката собственный транспорт поставщика успевает сделать круг и вернуться для выполнения следующего заказа. Отсюда получается, что транспорт поставщика снова встанет на погрузку раньше машины клиента. В случае доставки автотранспортом поставщика в обязанность клиента входит организация подъездных путей и оперативная разгрузка у себя на площадке (складе, объекте).

Погрузка металла
Обязанности поставщика при осуществлении отгрузки металлопроката гораздо сложнее. Во-первых, и это надо четко понимать, отгрузка металла представляет собой достаточно сложный и трудоемкий технологический процесс – в первую очередь из-за массы металлопроката. Погрузка одной позиции требует как минимум трех манипуляций – зачаливание, подъем со взвешиванием (фиксация), и погрузка в кузов машины. Здесь спешка не нужна и может быть опасна. А при ошибке в процессе погрузки можно повредить машину. Более того, нужно думать и о людях, осуществляющих погрузку – здесь требуется четкое соблюдение определенных правил техники безопасности.

Погрузка металла
Итак, если погрузка осуществляется целыми пачками (а средние пачки металлопроката весят по 5-8 тонн), то сам процесс идет относительно быстро. Но зачастую клиенту требуется большая сборность. Здесь важно развеять  существующие стереотипы – отбивка необходимого количества металлопроката от целой пачки с сохранением необходимого качества (то есть, без причинения механических дефектов) и в точном количестве, на практике происходит достаточно ДОЛГО. Покупатель должен это понимать и планировать свою работу исходя из этого важного фактора. Один подъем занимает в среднем 10-15 минут, поскольку металл необходимо правильно зачалить, чтобы он не слетел при подъеме, далее зафиксировать и снять показания весов. После правильно погрузить его в машину, распределив нагрузку по осям с учётом специфики металла по номенклатуре (нельзя сначала погрузить круглые трубы, а потом сверху положить листы и т.п.).

Погрузка металла
Поставщику необходимо время на разбиение пачек и для примера: пачка полосы, а также арматуры Ø8-14 занимает в среднем 30-40 минут, кругов и шестигранников – 15-20 минут, швеллеров, балок и рельсов – от 15 до 30 минут, листового проката холоднокатаного и оцинкованного – 15-30 минут, листового проката горячекатаного – 10-20 минут. Когда поставщик предлагает доставку, а также пытается согласовать дату и точное время приезда для самовывоза, он делает это для клиента и во избежание возможных конфликтов. Ведь постащик заинтересован в плодотворной работе с каждым клиентом на постоянной основе, но к сожалению поставщики не волшебники и они не могу пальцами щелкать так, чтобы металл сам собой запрыгивал в кузов машины.

Погрузка металла
Необходимо также учитывать, что при погрузке большого сортамента (например, лист + балка + труба+ арматура + швеллер, или лист), требуется дополнительное время для правильного расположения металлопроката в кузове. В противном случае, можно привезти на объект не качественный металлопрокат, а рагу из перемешанного и погнутого железа. Для погрузок металлопроката клиентам необходимо понимать следующие вводные данные: открытый кузов, наличие деревянных брусков в качестве подкладок под железо, а так же ВРЕМЯ  - от четырех часов и более. Надо понимать - чудес не бывает, и если погрузка происходит раньше отведенного времени – это результат слаженной работы поставщика и клиента, а также влияние благоприятных обстоятельств.

Погрузка металла
Так же необходимо помнить и о различных обстоятельствах на которые поставщик и клиент повлиять не могут. Зачастую клиент считает возможным разгрузку металла у себя на объекте, но забывает о том, что до объекта ещё нужно доехать, а это не всегда представляется возможным (отсутствие дороги, ремонт дороги, низкие арки или ворота, запрещающие знаки для грузового транспорта и многое-многое другое) и решение данного вопроса ложится на плечи покупателя. В свою очередь и поставщик часто сталкивается с различными факторами – сильные порывы ветра, которые не позволяют осуществлять погрузку; поломки той или иной техники; перекрытые дороги… Но во всех этих случаях необходимо понимать то, что как покупатель хочет поскорее получить купленный металл, так и поставщик прилагает все усилия для того, что бы поскорее отгрузить металл клиенту.

Для плодотворного и выгодного сотрудничества каждая сторона должны выполнять свои обязательства во избежание конфликтных ситуаций.

В наш безумный век давайте беречь друг-другу нервы!