Специальное предложение
+7 (812)677-08-18
Санкт-Петербург,
Митрофаньевское шоссе, 10
8:00 - 19:00
Комплектация заказа on-line: товаров не выбрано

Вы здесь

Главная::Статьи::Хромирование: настоящее и ненастоящее. Оборудование для хромирования деталей

Хромирование: настоящее и ненастоящее. Оборудование для хромирования деталей

Хромированные детали
Что такое хромированный металл, вы знаете, если когда-нибудь видели обычный чоппер или круизер. Детали мотоцикла - его двигатель, выхлопную трубу, дуги, даже ножки и ручки имеют хромированное покрытие. И оно используется не столько в декоративных целях, сколько в целях защиты металла от коррозии.

Если вы хотите вернуть деталям мотоцикла прежний вид, защитить диски или другие детали автомобиля, сделать велосипед вечным, можно использовать именно хромирование. На данный момент оборудование для нанесения хрома доступно. Главное - не путать настоящее и псевдо-хромирование.

Псевдо-обработка и ее отличие от настоящей

Проще всего в домашних условиях провести псевдо-хромирование. Вам потребуется пульверизатор и специальный состав (с 70%-м содержанием пыли хрома). Поверхность перед нанесением хрома нужно будет зачистить и при необходимости загрунтовать. Забавно, что многие рекомендуют после такого "хромирования" нанести защитный лак или пленку. Само по себе оно не защитит от коррозии - достаточно одной царапины, чтобы деталь начала ржаветь.

Настоящее хромирование представляет собой процесс диффузионного насыщения металла хромом. Если говорить проще, то с помощью оборудования и некоторых химических процессов молекулы хрома проникают в металл, делая его более прочным, стойким к коррозии. Нет нужды следить за такой деталью - царапина не принесет ей никакого вреда.

Особенности промышленного хромирования

На заводах детали обрабатываются с помощью электролита и некоторых химических реакций. Это один из лучших способов хромирования, дающий долговременный эффект и надежную защиту.

В качестве оборудования используются гальваническая ванна, электролит и источник постоянного тока. В ванну с электролитом, включающим в себя шести- или трехвалентный хром, помещают деталь. Затем подают ток. Под воздействием тока молекулы хрома проникают в металл. Образуется не просто защитный слой - сама деталь становится стойкой к коррозии. Таким же образом делают и оцинковку.

Естественно, гальваническую ванну в домашних условиях не создашь, да и сам процесс достаточно опасен и требует особых условий. Поэтому лучше использовать другие методы.

Термохимическая металлизация и оборудование для нее

Процесс хромирования
Этот способ сложно назвать настоящим хромированием, но именно он дает наилучший результат при небольших затратах. Его можно использовать и в домашних условиях.

Принцип такого "хромирования" прост. На поверхность детали наносится слой хрома, затем ее помещают в печь, где под действием температуры создается надежная защита.

В домашних условиях вместо печи можно использовать фен. Сам состав наносится на деталь с помощью пульверизатора.

Что лучше?

В идеале хромирование должны проводить в заводских условиях. Но не всегда это возможно. Если вы хотите обеспечить хотя бы небольшую защиту от коррозии и сделать детали мотоцикла, автомобиля, велосипеда более привлекательными, используйте термохимическую металлизацию. Это "золотая середина" между настоящим хромированием и обычным напылением.